вторник, 23 августа 2011 г.

Кувшин старого садовника и Мастер-класс

В свое время моя работа "Ящик старого садовника" заняла 1е место на декупажном конкурсе на Форуме Ручная Работа. По правилам форума с меня причитался мастер-класс. :)
Был у меня ящик.Теперь к нему добавился кувшинчик


А теперь - мастер-класс!

Этап первый - Подготовка
Фотографий тогда по ходу дела я не делала, так что пришлось делать новую вещь. :))
Купила в магазине металлический кувшинчик. Правда у него, вот китайцы-выдумщики о_О, в боках дырочки.... Так что сначала пришлось их заклеить особо прочным строительным скотчем. :)

теперь - аэрозольный грунт по металлу

Сверху - мятая салфетка, чтоб скрыть скотч и наделать складочек для будущих потертостей. На ящике я салфетку не клеила, т.к. салфетка на дереве сама по себе хорошо шкурится :)

Теперь всё, что будет "металлическим" - красим в черный цвет, всё, что будет задекупажено - в белый

Этап второй - Декупаж

Клеим салфетку

лачим и после высыхания - шкурим крупной шкуркой по всем складочкам, порватостям и пр. дефектам, чтобы придать состаренный, потертый вид

теперь закрашиваю пространство вокруг салфеток, лачу и шкурю складочки.

Следующий этап - битум. Я использую вот такой битум, который смывается спиртом.

Сначала наношу битум на ватку, хорошо протираю битумом ВСЮ поверхность и практически сразу же стираю битум другой ваткой, смоченной в спирте. Лучше не намазывать битумом слишком густо за 1 раз, а затемнять поверхность постепенно повторяя процедуру несколько раз.

После того, как битум просох, лачим несколько раз акриловым лаком

Этап третий - Имитация кованого металла

для этого я использовала
1+2 - эпоксидный клей и палочка для замеса и нанесения клея
3 - черные шнурки для ботинок разной формы и размера. Для кувшина я взяла 2 вида: плоский и круглый. На Ящике было использовано 3 вида шнурков - плоский простой (ручка и боковые срезы), круглый (решетка на рамке) и плоский толстый с рельефом (решетки на деревянных крышках).
4 - картонка или кусочек пластмассы для замешивания клея
5 - декоративный шнур с "заклепками"

Прикрепляем шнурки на нужные места. На кувшине будут два "обода" сверху и снизу из плоского шнура, а из круглого - край носика и витое украшение на ручку. Поскольку кувшин металлический, то всё шнуры приклеиваются на эпоксидку.
На ящике часть шнуров была приклеена (торцы, ручка). Для решетки на рамке на передней стороне ящика я просверлила дырочки по верхней и нижней сторонам рамки и продернула шнур. Решетки на деревянных крышках были сделаны в 2 этапа: сначала зигзагом закрепила шнуры с помощью степлера, потом сверху по периметру приклеила шнур на эпоксидку.

Для имитации старого металла я выбрала такую тройку: краска "латунь" - синяя патина - нейтрализатор патины. Может сочетание цветов и грешит против истины, но... мне так нравится! вот! :Р

Сначала красим металликом 1-2 раза, хорошо прокрашивая наш "металл", высушиваем.

Потом я делаю так: выбираю несколько мест, где будет патина. Наношу на эти места (и только на них) свежую краску, практически сразу - патину и через некоторое время, когда процесс окисления начнется - нейтрализатор.

После того, как все просохнет, покрываем лаком и приклеиваем "заклепки" на эпокси

Результат:

Вот и всё! :)

16 комментариев:

  1. Анечка, спасибо огромное! Очень интересный и познавательный для меня МК.

    ОтветитьУдалить
  2. какой МК интересный!!! а использование шнурков- просто респект за идею"!!!))) поздравляю с заслуженной победой!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Обалдеть можно, красота какая!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. C ума сойти какая работа проделана! Спасибо, очень нужный МК!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красиво! МК интересный,но я такое не смогу, кропотливая работа!

    ОтветитьУдалить
  6. Какие работы!!!!!!!!!! Ань, спасибо огромное за МК!!! как раз сейчас пробую с декупажем.

    ОтветитьУдалить
  7. Великолепный набор! Анечка, спасибо за мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Восхитительно!! А можно утащить МК к себе в блог со ссылкой на автора? (привет Португалии из Греции!)

    ОтветитьУдалить
  9. очень красиво!!! а можно поинтересоваться, где в португалии взять материалы для декупажа? салфеток вообще оч мало(((

    ОтветитьУдалить
  10. ирина - в магазинах, где продают товары для хобби (например, в некоторых papelarias),
    краски-кисти - в китайских магазинах. :))
    ну и у меня много салфеточных запасов, плюс девочки присылают :))

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо. я только в корте нашла специализироанный отдел. да только там маленький выбор. я имею ввиду составы для кракелюра, патина и тд. а салфетки и карты мне тоже из России присылают. мне оч понравилось, как сделана имитация состаренного металла-латунь, патина и нейтрализатор. где это можно найти?

    ОтветитьУдалить
  12. у нас (в Куимбре) есть 2 papelarias с отдельчиками где продают краски, контуры, салфетки, карты декупажные, бумагу, бисер, шерсть для валяния и пр. и пр. Там и закупаюсь...

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо. я думаю, в Лиссабоне это тоже все есть, просто не искала, наверное)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.